О нас

КАРИМ-Восток: Наблюдательный центр миграции к востоку от Европы

КАРИМ-Восток – это первый миграционный наблюдательный центр, сосредоточенный на восточных соседях Европейского союза.

Проект охватывает все страны программы «Восточное Партнерство» (Беларусь, Украина, Республика Молдова, Грузия, Армения и Азербайджан) и Российскую Федерацию.

Основные темы проекта:

(1) миграция из данного региона в Европейский союз (ЕС) с акцентом на страны эмиграции и транзита на восточной границе ЕС и

(2) миграция внутри постсоветского пространства.

Проект был запущен 1 апреля 2011 года как совместная инициатива Института Европейского университета (ИЕУ), Флоренция, Италия (ведущий институт) и Центра миграционных исследований (ЦМИ) Варшавского университета, Польша (институт-партнер).

Исследователи КАРИМ проводят комплексный и ориентированный на выработку политики анализ широкого спектра вопросов, связанных с мобильностью людей и основными тенденциями на рынке труда к востоку от ЕС. Они также обсуждают вероятное воздействие этих тенденций на динамичное социально-экономическое пространство шести восточных партнеров и России, а также самого Европейского союза.

В частности, КАРИМ-Восток:

выстраивает широкую сеть национальных экспертов региона, которые представляют все основные дисциплины, занимающиеся миграцией людей, трудовой мобильностью и вопросами национального развития (демография, право, экономика, социология, политология и т.д.). Одним из наиболее полезных результатов проекта являются прочные связи между исследователями, практиками, политиками, работниками СМИ и другими заинтересованными лицами, связанными с миграцией и человеческим развитием;

создает всеобъемлющую базу данных для мониторинга масштабов и потоков миграции в регионе, соответствующих законодательных изменений и национальных политических инициатив;

проводит совместно с исследователями из региона как систематические, так и единовременные исследования актуальных миграционных вопросов на региональном и национальном уровнях. В частности, проект ставит задачу финансировать прикладные, ориентированные на выработку политики исследования, чтобы помочь практикам, политикам и другим заинтересованным лицам в накоплении знаний и ресурсов для ответа на современные миграционные вызовы;

 

предоставляет ученым из региона возможность принимать участие в семинарах, проводимых ИЕУ и ЦМИ, а аспирантам – возможность участвовать в программах академического обмена;

предоставляет площадки, на которых национальные и международные эксперты взаимодействуют с политиками и другими заинтересованными лицами в упомянутых странах.

Миграция – это международный процесс, который часто анализируют только с национальных точек зрения.

КАРИМ-Восток обеспечивает и национальную, и региональную перспективу. Участие организаций из ЕС и изучаемого региона помогает выявлять и восполнять существующие пробелы в знаниях и, следовательно, улучшает понимание вызовов, которые ставят миграция и трудовая мобильность в регионе, а также понимание возможного влияния этих вызовов на страны-члены ЕС. Участие региональных представителей в проекте позволяет исследователям КАРИМ-Восток лучше ориентировать свои исследования, приспосабливая проекты к специфике региона. Объединение исследовательского потенциала ИЕУ и ЦМИ гарантирует высокий уровень исследований с учетом всего вышесказанного.

Миграция – это сложный феномен, на который оказывают влияние различные факторы: от индивидуальных предпочтений в вопросах переезда до макроэкономического влияния на человеческую мобильность.

КАРИМ-Восток опирается на междисциплинарный подход, что позволяет лучше понять разнообразные аспекты миграционных процессов. Этот многогранный подход помогает практикам и официальным лицам в формировании более глубокого понимания миграционных феноменов и, таким образом, способствует успешному поиску практических решений тех сложных проблем, которые ставят миграция и трудовая мобильность в регионе.

Проект способствует формированию гармоничного подхода к сбору и анализу данных относительно миграции внутри региона и между данным регионом и ЕС. Это достигается благодаря разработке единой методологии сбора, обработки и распространения надежных, актуальных и сопоставимых данных о демографическом, экономическом, правовом и политическом измерениях миграции. Доступ к надежным и точным данным поможет тем, кто занимается миграционными процессами внутри региона и между регионом и ЕС, вырабатывать более информированные подходы к указанным вопросам и более успешно достигать практических результатов на основе принимаемых решений.

Проект опирается на опыт ИЕУ, приобретенный в ходе реализации проекта КАРИМ-Юг (Европейско-Средиземноморский Консорциум прикладных исследований в области международной миграции, www.carim.org), в котором речь шла о миграции в Средиземноморском регионе. Тесная связь проектов КАРИМ-Юг и КАРИМ-Восток позволит сформировать всеобъемлющий запас знаний, который будет способствовать более точному мониторингу и анализу миграционных феноменов, изменений соответствующего законодательства и национальных политических инициатив к югу и востоку от Европейского союза.

 

Институт-партнер

Центр миграционных исследований, Варшавский университет

Центр миграционных исследований (ЦМИ) – это междисциплинарное, межфакультетское исследовательское подразделение Варшавского университета, которое специализируется на изучении миграционных процессов в Польше и Европе. ЦМИ включает три исследовательских группы: Экономика миграции; Интеграция и этнические отношения; Миграционная политика.

Группу КАРИМ-Восток в ЦМИ возглавляет профессор Стефан Марковски, в нее входят два исследователя: Зузанна Брунарска и Йоанна Несторович.

About us

CARIM-East: An Observatory of Migration East of Europe


CARIM-East is the first migration observatory focused on the Eastern Neighbourhood of the European Union.

The project covers all countries of the Eastern Partnership initiative (Belarus, Ukraine, the

Republic of Moldova, Georgia, Armenia and Azerbaijan) and Russian Federation. The project’s two main themes are:

(1) migration from the region to the European Union (EU) focusing in particular on countries of emigration and transit on the EU’s eastern border; and

(2) intraregional migration in the post-Soviet space.

The project started on 1 April 2011 as a joint initiative of the European University Institute (EUI), Florence, Italy (the lead institution), and the Centre of Migration Research (CMR) at the University of Warsaw, Poland (the partner institution).

CARIM researchers undertake comprehensive and policy-oriented analyses of very diverse aspects of human mobility and related labour market developments east of the EU and discuss their likely impacts on the fast evolving socio-economic fabric of the six Eastern Partners and Russia, as well as that of the European Union.

In particular, CARIM-East:

  • builds a broad network of national experts from the region representing all principal disciplines focused on human migration, labour mobility and national development issues (e.g. demography, law, economics, sociology, political science). One of the most beneficial outcomes of the project is the enduring links between researchers, practitioners, policy-makers, media workers, and other stakeholders concerned with migration and human development;
  • develops a comprehensive database to monitor migration stocks and flows in the region, relevant legislative developments and national policy initiatives;
  • undertakes, jointly with researchers from the region, systematic and ad hoc studies of emerging migration issues at regional and national levels. In particular, the project aims to sponsor applied, policy-oriented research to assist practitioners, policymakers and other stakeholders in the development of expertise and capacity to address contemporary migration challenges;
  • provides opportunities for scholars from the region to participate in workshops organized by the EUI and CMR, including academic exchange opportunities for PhD candidates;
  • provides forums for national and international experts to interact with policymakers and other stakeholders in the countries concerned.

Migration is an international process that is often analyzed only from national perspectives.

CARIM-East provides both national and regional perspectives. The involvement of institutions from the EU and the region facilitates the identification and closure of existing information gaps and, thus, enhances understanding of challenges posed by migration and labour mobility in the region and their potential implications for member countries of the European Union. The participation of regional representatives in the project enables CARIM-East researchers to better target their policy-oriented research by tailoring research designs to the region’s specificities. The combined research capabilities of the EUI and CMR offer high-level expertise to address these issues.

Migration is a complex phenomenon affected by many factors that range from individual preferences to move to broad macroeconomic influences on human mobility.

CARIM-East adopted an interdisciplinary approach to enhance the understanding of diverse aspects of migratory processes. This multifaceted approach assists practitioners and policy-makers in developing a better understanding of migratory phenomena and, thus, enhances their ability to find practical solutions to complex problems posed by migration and labour mobility in the region.

The project contributes to the fostering of a harmonized approach to migration data collection and analysis both within the region and between the region and the EU. This is achieved through the development of a unified methodology of collection and processing and dissemination of reliable, current and comparable data on demographic, economic, legal and political dimensions of migration. The availability of more dependable and accurate information will help those concerned with migratory processes in the region and between the latter and the EU to develop more informed approaches to policy making and to better tailor policies to achieve practical outcomes.

The project builds on the EUI’s experience gained through its Euro-Mediterranean Consortium for Applied Research on International Migration (CARIM-South) project (www.carim.org), which focused on migration in the Mediterranean region. The linking of CARIM-South and CARIM-East projects will create a comprehensive body of knowledge that will facilitate more accurate monitoring and analysis of migratory phenomena, relevant legislative developments and national policy initiatives South and East of the European Union.

 

Partner institution

Centre of Migration Research, University of Warsaw


The Centre of Migration Research (CMR) is an interdisciplinary, inter-faculty research unit of the University of Warsaw, specializing in studies of migration processes in Poland and Europe. CMR comprises three research groups: Economics of Migration; Integration and Ethnic Relations; and Migration Policies.

The CARIM-East team at CMR is led by Professor Stefan Markowski and includes two research officers: Ms Zuzanna Brunarska and Ms Joanna Nestorowicz.