Базa данных

Первый этап формирования базы данных КАРИМ-Восток завершен. В ней вы найдете около 700 документов в экономико-демографическом модуле, более 150 в социально-политическом модуле и свыше 600 в правовом модуле. Помимо исходных данных, предлагаются также пояснительные примечания по разным вопросам, проливающие свет на содержимое базы данных. Большинство документов доступны на двух языках: английском и русском.

 

Экономико-демографическая база данных

При поиске цифр воспользуйтесь поисковым механизмом экономико-демографического модуля КАРИМ-Восток. В этом модуле впервые предлагается подробный и исчерпывающий сравнительный анализ основных сильных и слабых сторон систем сбора миграционных данных на постсоветском пространстве, дополненный подробным описанием отдельных источников. Более детальную информацию вы можете найти в разделе «Пояснительные примечания».

 

Правовая база данных

Если вас интересуют правовые рамки миграции в странах КАРИМ-Восток, вы найдете в нашей базе данных целый ряд правовых инструментов – международных, региональных и национальных. Для каждого международного и регионального договора указан ратификационный статус по всем странам проекта. Национальные правовые системы разделены на 12 тематических разделов: визы, пограничный контроль, условия въезда и пребывания, трудовая миграция, права и обязанности, убежище и т.д.

Все правовые акты сопровождаются информацией о датах принятия и вступления в силу, а также доступными текстовыми версиями, официальными источниками и аннотациями. Аннотации кратко суммируют содержание того или иного правого акта и содержат ссылки на соответствующие статьи, что помогает ориентироваться в конкретном правовом акте. Первая серия пояснительных примечаний позволяет сформировать более глубокое понимание структуры правовых систем стран КАРИМ-Восток, регулирующих вопросы миграции и убежища.

 

Социально-политическая база данных

Тем, кто стремится понять миграционный контекст в странах КАРИМ-Восток, социально-политический модуль предлагает обширный материал по развитию миграционной политики в регионе, уделяющий внимание как миграционной политике ЕС, так и национальным системам миграционной политики стран региона. Социально-политический модуль также содержит документы, которые проливают свет на основные социальные и политические дискуссии по поводу миграции, в том числе по вопросу о торговле людьми, гражданстве, диаспорах, обустройстве границ и пограничном контроле и т.д. При этом пояснительные примечания позволяют сформировать более глубокое понимание механизмов миграционной политики, а также институциональной структуры, регулирующей миграцию в регионе.

Database

The first phase of the CARIM-East database has been completed. You can find there ca. 700 documents in the demo-eco module, more than 150 in the socio-political module and well over 600 in the legal module. Apart from original data, there are also a series of Explanatory Notes on various topics, shedding light on the contents of the database. Most of the documents are available in two languages, English and Russian.

 

Demo-Eco database

If you are looking for numbers, use the demo-eco module search engine.  CARIM-East demographic and economic module in the database offers, for the first time, a detailed and exhaustive comparative analysis of the main strengths and gaps in migration data collection systems in the post-Soviet region, enriched by a detailed description of single data sources. For more info, please visit the section “Explanatory Notes.

 

Legal database

If you are interested in the legal framework regulating migration in CARIM-East countries, you will find in our database a large number of legal instruments from international, through regional to national frameworks. Ratification statuses from each country covered by the project are attached to all international and regional treaties. National legal frameworks are divided into 12 thematic sections: visas, border checks, entry and stay conditions, labour migration, rights and obligations, asylum, etc.

 

All legal acts are accompanied by information on adoption dates and entry-into-force dates, available text versions and their official sources as well as abstracts. Apart from giving a rapid overview of the content of a given legal act, the abstracts contain references to relevant articles thus facilitating the orientation inside a legal act. The first set of Explanatory Notes provides a deeper understanding of the systematic composition of immigration- and asylum-related legal frameworks in the CARIM-East countries.

 

Socio-Political database

If you want to understand the migration context in the CARIM-East countries, the socio-political module offers rich material on migration policy developments in this region, focusing on both EU migration-related policies and the national migration policy framework there. The socio-political module also contains documents that highlight the main social and political debates surrounding migration, such as human trafficking, citizenship, diasporas, border management and border control, etc. The news section offers media discourses from different sources that reflex, shape and alter the public opinion on migration in a given country. Explanatory Notes offer, instead, a deeper understanding of the migration policy framework and the institutional structure regulating migration in the region.